Топ-22 лучших зимних шипованных шин – рейтинг 2022-2023 года

Виды зимней резины

Есть три основных типа автомобильных шин для зимы.

Шипованные

Для поездок по обледенелой и снежной дороге. По асфальтированному покрытию на них ездить не рекомендуется, они отрицательно отражаются на нем, повышают степень его износа. Но все равно большая часть владельцев автомобилей в РФ выбирают этот тип резины.

К повышенным нагрузкам шипы необходимо подготовить, обкатав их. Поэтому первую 1 000 км не развивайте скорость более 80 км в час и не тормозите резко.

Фрикционные (липучки)

Резина, не имеющая шипов, подходит для заснеженных и асфальтированных дорожных покрытий. Отсутствие шипованной поверхности не делает ее хуже, сцепление такое же хорошее. Ведь на ней расположено множество тонких и глубоких поперечных ламелей, которыми покрышка и цепляется за дорогу.

По надежности при вождении по обледенелой поверхности уступает шипованным моделям.

Всесезонные

Для любого сезона. Производители старались создать модели, которые сочетают свойства летней и зимней резины. Добиться этого не удалось, покрышки не смогли заменить сезонную резину, так как пострадали некоторые характеристики.

Такие автошины слабо выдерживают повышенную или пониженную температуру воздуха. Нормальный диапазон – от -10 до +10 градусов.

При сильном морозе начинают твердеть, не могут сцепляться полноценно с дорогой, а в жару становятся чересчур мягкими, быстрее изнашиваются.

Как правильно выбрать зимнюю резину?

Перед тем, как приступать к выбору, оцените условия эксплуатации машины. Если в зимнее время ездите постоянно по сухой, чистой асфальтированной дороге, приобретать шипованную шину совсем необязательно, даже неправильно. Шипы подходят для заснеженных и ледяных поверхностей.

Еще выберите производителя и посмотрите, каким бюджетом располагаете. Потом приступайте к выбору самих шин:

  • Протестируйте шину. Поставить ее на ваш автомобиль не разрешат, но можно взять обычную текстильную рабочую перчатку и провести ею в направлении рисунка протектора. Если скольжение нормальное, значит, сцепление будет хорошим.
  • Ощупайте покрышку, чтобы понять, насколько она мягкая. Если она прогибается под пальцами, значит, не затвердеет под воздействием низкой температуры и будет отлично выполнять задачи.
  • Проверьте срок годности. Не покупайте, если он больше 2 лет, иначе качества могут быть уже не те. Дата производства проставляется сбоку колеса.
  • Попросите у дилера сертификат, чтобы убедиться, что шины подходят для вождения в российских условиях.

Затягивать со сменой летней резины на зимнюю не стоит, не рискуйте собственной жизнью и жизнью других людей. Вероятность ДТП при несвоевременной переобувке повышается, так как летние покрышки хуже сцепляются со снежной или ледяной дорогой.

Сравнить шины по характеристикам

У каждой шины свои параметры, по которым можно определить, подойдут они вашему автомобилю или нет. Производитель наносит на резину маркировку, ее и нужно посмотреть при выборе зимней резины:

  • Стойкость к износу. Измеряется в единицах и называется «Treadwear». Стандартный показатель – 100 ед., что хватает на 48 тысяч км пробега.
  • Индекс скорости. Обозначается несколькими английскими буквами. Для высокой скорости и хорошей устойчивости к изнашиванию подбирайте с маркировкой «S».
  • Нагрузка. Оптимальный вес на каждое колесо – до 30-35% от массы всего транспорта.
  • Сцепление шины на мокрой дороге. Называется «Traction» и обозначается индексами от «AA» (лучшее) до «C» (наихудшее).
  • Вид шины. Зимние обозначаются «M+S» или «Winter». Не нужно покупать «All season», то есть для любых сезонов, так как для российской суровой зимы они не подходят.

Обратите внимание на акустический комфорт (степень шума). Одно деление – нормальный уровень, три – слабый.

Какой размер шин лучше для зимы?

Ширина покрышки – момент, от которого зависит качество вождения. Для каждого авто подойдет свой размер, поэтому лучше посоветоваться со специалистом или узнать у производителя. Например, для любого крупного внедорожника нужно не меньше 45 см.

Слишком широкую резину брать тоже нежелательно, ей труднее пробивать колею на заснеженной дороге, ведь пятно контакта очень большое.

Какой радиус колес лучше для зимы?

На большую часть автомобилей в России ставят колеса диаметром 15 и 16 дюймов. Зависит от типа транспорта, одним нужны меньше, другим больше. Встречаются размеры R17 и R18, но они дорогие и не распространены массово.

Какой протектор лучше для зимней резины?

Типы протекторной конструкции:

  • Скандинавский: для заснеженных дорог, где редко встречается чистый асфальт или его вовсе нет. Рабочие блоки крупные, находятся далеко друг от друга. Водоотводящие канавки глубокие и широкие, много зацепных ламелей. Многие шины с шипами. Отлично вытаскивают машину из сугробов, цепляются за скользкую ледяную или укатанную поверхность.
  • Европейский: мягкие шины для малоснежной зимы с частыми оттепелями, слякотью. Такие модели больше напоминают всесезонные покрышки. Рабочие блоки расположены кучнее, канавки наиболее узкие и маленькие. Хорошо отводят влагу, сцепляются с ровным асфальтом.

Сказать однозначно, какой тип лучше, нельзя, потому что каждый разработан для своих условий. Но для зимы в большей части регионов России подходит скандинавская резина. Если живете в Южном Административном округе – европейская.

Рисунок протектора зимних шин

Какой рисунок лучше, зависит от состояния зимней дороги:

  • глубокие сугробы, утрамбованный снег – покупайте направленные асимметричные покрышки, отличающиеся агрессивным дизайном;
  • неглубокие, подтаявшие снежные слои – ненаправленный;
  • регулярная смена глубоких сугробов на талую воду – асимметричные ненаправленные с боковыми зацепами, которые отгребают снег и отводят влагу, грязь.

Для каких дорожных покрытий лучше покупать

Многие автовладельцы до сих пор спорят, стоит ли брать шипованные шины. Ряд известных изданий даже провели тесты, в которых сравнили два вида резины — обычную (фрикционную) и с шипами.

Судя по результатам, удалось сделать следующие выводы:

  1. На сухом асфальте тормозной путь фрикционных шин меньше, чем шипованных.
  2. На обледенелой дороге шины с шипами показали большую скорость, более уверенное начало движение и вхождение в поворот.
  3. При укатанном снежном покрытии обычная резина разгоняет машину быстрей и лучше тормозит.
  4. В процессе торможения на обледенелой дороге у шипованных шин тормозной путь меньше.
  5. При движении по частично растаявшему снегу в городе фрикционные покрышки имеют лучшую устойчивость.

С учетом сказанного можно сделать вывод, что шипованная резина — лучший вариант для поездок по обледенелой дороге.

Такие шины способствуют снижению тормозного пути, обеспечивают быстрый старт и уверенное управление. Актуальное решение для средней полосы России и крайнего севера.

На какие фирмы обращать внимание в первую очередь

На современном рынке представлен большой ассортимент шипованных шин, выпускаемых разными производителями.

К наиболее востребованным относятся товары европейских брендов, предлагающих лучшую продукцию в соотношении цены и качества.

Ниже представим ТОП 5 лучших заводов-изготовителей на 2021-2022 год.

Nokian Types

Известная компания, продукция которой занимает лидирующие позиции во многих рейтингах. Все шины изготовлены из качественных материалов, безопасны в применении и могут использоваться при любой погоде.

Компания предлагает продукцию для легковых автомобилей, внедорожников, автобусов и фургонов. Средняя ширина шин находится на уровне 16,5х31,5 см.

Качество продукции бренда подтверждено участием во многих конкурсах и занятием призовых мест. Такая особенность напрямую влияет на цену и бьет по бюджету.

Gislaved

Компания, ориентированная на изготовление шин с шипами и без них, в том числе предназначенных для зимней эксплуатации.

Они отличаются хорошим сцеплением на ледяной поверхности, отличной управляемостью и проходимостью.

Применение такой резины гарантирует безопасность в разных условиях эксплуатации. Они подходят для использования в городском и загородном режиме.

Отличаются низкой шумностью и отличной устойчивостью на неровных участках.

Bridgestone

Производитель, работающий с 1931 года. Шины этого бренда быстро стали популярными и вытеснили многих конкурентов.

Они отличаются безопасностью, высоким уровнем комфорта, хорошей устойчивостью даже при минусовых температурах.

Ассортимент бренда делится на несколько категорий — «Комфорт», «Премиум» и другие.

Goodyear

Еще один европейский производитель, известный во многих уголках планеты. Является одним из лидеров рынка. Отличается оптимальным сочетанием цены-качества.

Шины этого бренда хорошо себя проявляют в условиях зимнего применения и отличаются минимальным износом.

Шипы резины отлично фиксируются и не вылетают сразу после начала эксплуатации.

Покрышки отличаются хорошей устойчивостью на разных дорогах, отличным сцеплением, низким риском попасть на брак или недоработки.

Продукция компании часто входят в рейтинги лучших шипованных шин.

Michelin

Крупный производитель, имя которого хорошо известно в широких кругах. Компания выпускает шины для разных машин — легковых, грузовых, с/х техники и мотоциклов.

Читайте также  Самые дорогие процессоры в мире на 2022 год

Продукция выгодно отличается безопасностью, высоким уровнем комфорта и успешным прохождением тестирования во всех регионах.

Выше представлены только ТОП производителей, которые не выпускают дешевую шипованную резину.

Высокая стоимость полностью объясняется качеством продукции и долгим сроком службы.

Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей

Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 5 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.

Nokian Tyres Nordman 5

Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 лидирует в рейтинге зимней резины 2022 с шипами для легковых машин. Создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий. Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках.

Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности. Резиновая смесь производится из хорошо очищенного сырья.

Достоинства:

  • Большой выбор ширины профиля;
  • Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
  • Широкий диапазон диаметров;
  • Разнообразие высот профиля;
  • Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
  • Не очень шумные.

Недостатки:

  • На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.

При производстве используется технология «медвежий коготь» с канавками в плечевых зонах для улучшения поперечного сцепления.  Во время торможения шип удерживается в вертикальном положении, что улучшает контроль автомобиля.

Gislaved Nord Frost 200

Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках. Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов.

Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей. Комплектуется шипами оригинальной формы, которые обеспечивают улучшенное сцепление со льдом.

Достоинства:

  • Хорошо тормозит по снегу;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
  • Подходит для езды на грунтовках.

Недостатки:

  • При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.

В отзывах пользователи отмечают, что на сильном мокром снегу может включаться АБС (антиблокировочная система).

Bridgestone Blizzak Revo

Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается.

Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими. Резина хорошо переносит перепады температуры, не теряя своей структуры, что делает модель лучшим выбором для регионов с нестабильным климатом зимой. Ассиметричные боковины обеспечивают эффективное сцепление со льдом.

Достоинства:

  • Высокая устойчивость к ударам;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная плотность материалов;
  • Прекрасное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Небольшой выбор высоты профиля;
  • Определенный шум при торможении автомобиля;
  • На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.

Pirelli Ice Zero

Лучшие зимние шипованные шины для городских и спортивных автомобилей. При производстве используется технология Run Flat, которая позволяет сохранить управляемость машиной после прокола колеса. Резкая потеря давления в шинах не сказывается на безопасности движения. Для улучшения сцепления на снегу увеличена на 20% частота ламелей. Шипы имеют двойной сердечник, что повышает срок службы, делает устойчивость на льду лучше.

При производстве применяют резиновую смесь с увеличенным числом межмолекулярных связей. Это обеспечивает устойчивость к резким перепадам температур, позволяет сохранять структуру при сильных морозах и в период потепления. Безопасное торможение на льду гарантируется более широким основанием шипов, которое помогает равномерно распределить нагрузку.

Достоинства:

  • Хорошие тяговые характеристики;
  • Стабильная управляемость на льду;
  • Разнообразие типоразмеров;
  • Низкая для своего класса цена.

Недостатки:

  • Повышенный уровень шума на трассе на большой скорости.

Cordiant Snow Cross

Автошины созданы для автомобилей среднего класса. При разработке учитывались мнения и пожелания автовладельцев, особенности российского климата. Многочисленные положительные отзывы о Cordiant Snow Cross свидетельствуют, что разработчикам удалось создать модель, которая устраивает по своим характеристикам водителей из разных регионов страны. Хорошую управляемость обеспечивает направленный рисунок с V-образной зоной контактного пятна.

Отличается стабильной курсовой устойчивостью на снегу и обледеневшем дорожном покрытии. Периферические шашечки имеют направленный рисунок, который помогает увереннее проходить повороты. Автомобиль держит заданный курс при сложных манёврах. Зигзагообразные грани боковой части протектора обеспечивают хорошую проходимость в условиях плохо очищенного от снега дорожного полотна. Шина имеет двухслойную конструкцию с верхним мягким и жёстким внутренним слоем. Это обеспечивает равномерное давление и снижает износ.

Достоинства:

  • Эффективный разгон по снегу;
  • Хорошая проходимость;
  • Низкая цена;
  • Высокие тягово-сцепные свойства.

Недостатки:

  • Слабое сцепление с асфальтом при торможении.

ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин

Шипованные шины часто вызывают негативные отзывы из-за неприятного гула, возникающего даже при низких скоростях. А при выезде на чистый асфальт уровень шума повышается в 2-3 раза.

Зная об этой особенности шиповок, производители разрабатывают линейки с иными акустическими параметрами.

Continental IceContact 3

Одна из самых востребованных моделей, в том числе и благодаря приятной акустике. Ее характеристики впечатляют новичков и водителей со стажем:

  • направленный протектор;
  • наличие больших размеров;
  • уникальный рисунок;
  • повышенная жесткость за счет перемычек между блоками;
  • устойчивость к экстремально низким температурам (придает рапсовое масло в резиновой смеси).

Низкий уровень шума обеспечивает новая технология – использование прорезиненных шипов. Они чередуются с обычными, а 2 вида наконечников повышают устойчивость на всех покрытиях без исключения.

Серьезный недостаток линейки цена в 10 000 рублей за покрышку.

Gislaved NordFrost 200

Шведская марка специализируется на производстве резины для суровых климатических условий эксплуатации. Линия NordFrost 200 относится к доступным и достойным вариантам.

Характеристики колес дают представление об их возможностях:

  • оптимизированный рисунок протектора;
  • увеличенное количество протекторных блоков;
  • уменьшенные габариты блоков;
  • притопленные шипы;
  • до 130 единиц зацепов.

Покупатели называют длинный перечень достоинств модели:

уверенное поведение на снегу; хорошие сцепные качества; маневренность; прогнозируемое поведение; комфортная езда по снежной каше.

Стоимость покрышек чуть выше 5 000 рублей. Недостатки модели владельцы не указывают.

Michelin X-Ice North 4

Специально разработанная для северных широт линия является одновременно еще и самой тихой. Среди ее характеристик стоит выделить следующие:

  • большое количество зацепов;
  • зацепы раллийного типа, за счет чего машина надежно фиксируется на льду;
  • глубокие ламели;
  • мягкость.

X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 градусов по Цельсию. Также к ее плюсам производитель и покупатели относят:

бесшумность; четкое следование выбранной траектории; устойчивость на снегу и льду; хорошие показатели тормозного пути; предсказуемость; высокая сопротивляемость сносу, в том числе и в колее; сохранение эксплуатационных свойств на сухом асфальте; износостойкость; устойчивость к химическим реагентам.

Стоимость модели колеблется около 7 000 рублей. Недостатков у нее не выявлено.

BFGoodrich g-Force Stud

Качественные шипованные шины на зиму от известного американского производителя отличаются уверенным поведением на снегу и льду. И это при достаточно бюджетных ценах. Модель при возникновении потребности в быстром торможении показывает короткий тормозной путь.

Снежная каша для этих шин точно не станет преградой. Ведь здесь улучшенная система дренажа со множеством глубоких и широких каналов, которые способствуют удержанию контакта и моментальному отводу снежных излишков.

Для обеспечения лучшего сцепления с полотном дороги, а также лучшей динамики разгона, шипы устанавливаются в плечевой зоне шины.

Интересная особенность этой модели – низкий уровень шума во время езды по асфальтированной трассе. Рисунок протектора с агрессивной мелкой сеткой обеспечивает прекрасную устойчивость машины при выполнении самых разных маневров на большой скорости.

Читайте также  AV-ресивер Pioneer SC-LX801

Плюсы и минусы: Низкий шум; Прекрасное торможение; Вполне нормально держит дорогу.

Marshal WinterCraft Ice WI31

Автомобиль с такими шинами будет защищен от сильного скольжения на ледовой поверхности и на снежной дороге. За счет этих покрышек машина будет крепко держаться на крайне скользком покрытии. Все дело в особенностях протектора с боковыми каналами и цельными блоками, посредством которых любой маневр окажется по плечу каждому водителю. Качественная резиновая смесь оберегает покрышку от замерзания на сильном морозе. Благодаря этому она при любых температурах остается эластичной и достаточно мягкой.

Плюсы и минусы: Хорошо тормозит на льду; Низкий шум; Прочная резина. При быстрых поворотах на льду, покрышки все же могут не удержать машину.

Рейтинг шипованных зимних шин для кроссоверов

Nokian Tyres Nordman 8 SUV

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Ширина профиля: 215-255
  • Высота профиля: 65-70
  • Диаметр: R15-19
  • Индекс нагрузки: 102-108

Первой в рейтинге зимних шин для кроссоверов и внедорожников идет модель, которая имеет 190 шипов противоскольжения, распределенных по всей площади протектора. Тогда как у 7 модели их было 125 штук. Шипы имеют амортизирующий слой Eco Stud, улучшающий поведение шипа и смягчающий контакт с дорогой.

Благодаря зазубренным краям плечевых блоков уменьшается вероятность проскальзывания протектора на льду. А многочисленные ламели образуют режущие кромки, что позволяет шине «вгрызаться» в скользкую поверхность.

На снежной каше и в гололед автомобиль с Nordman 8 SUV ведет себя уверенно, по отзывам владельцев. По глубокому снегу тоже гребет отменно, и в целом претензий к ней у российских пользователей нет.

Плюсы и минусы: мягкая. малошумная, уверенно ведет себя на гололеде, глубоком и укатанном снегу, на асфальтированном покрытии поперечный зацеп слабоват .

Hankook Winter i*Pike RS2

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Ширина профиля: 155-255
  • Высота профиля: 40-80
  • Диаметр: R13-19
  • Индекс нагрузки: 73-104

Корейская компания уже давно продает свои шины в России, на равных конкурируя с Michelin, Pirelli и Continental. И модель Winter i*Pike RS2 – одна из самых популярных у отечественных автовладельцев.

Ее преимущества, по результатам тестов зимних шин для кроссоверов:

  1. Отличное продольное сцепление при движении по снежной целине.
  2. Высокая топливная экономичность.
  3. Хорошая сцепка с асфальтированным покрытием.
  4. Надежное сцепление на льду.
  5. Низкое сопротивление качению.

А вот к торможению на асфальте и на льду у экспертов есть замечания.

Плюсы и минусы: соотношение цена/характеристики, акустический комфорт, износостойкая, устойчива к аквапланированию, долго тормозит на асфальте и ледяном покрытии.

Continental IceContact 3

  • Протектор: направленный
  • Диаметр: R14-21
  • Индекс нагрузки: 75-111
  • Ширина профиля: 155-295
  • Высота профиля: 40-75

Один из самых богатых по количеству типоразмеров вариант в рейтинге зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников. IceContact 3 также можно найти в разных вариантах исполнения, включая RunFlat, ContiSeal и ContiSilent.

Первые варианты шин диаметром от 17 дюймов были укомплектованы шипами с резиновым корпусом, изготовленными по технологии ContiFlexStud. По замыслу производителя такие шипы должны были обеспечить высокое тяговое усилие на ледяном покрытии, и повысить акустический комфорт. Однако резиновые корпуса шипов быстро разрушались, поэтому современные модели IceContact 3 комплектуются обычными алюминиевыми шипами, количество которых доходит до 208 штук.

Continental IceContact 3 славятся отменной управляемостью на льду и хорошим торможением на мокром асфальте. Но на снегу при активном маневрировании могут вести себя неустойчиво.

Плюсы и минусы: хорошее поперечное сцепление на льду, быстро разгоняются и тормозят на обледенелой трассе, низкое сопротивление качению, шумноваты

Michelin X-Ice North 4 SUV

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R16-22
  • Индекс нагрузки: 93-117
  • Ширина профиля: 215-315
  • Высота профиля: 35-70

От обычной «легковой модели» вариант SUV отличается размерным рядом и готовностью к повышенным нагрузкам. В остальном же эксплуатационные характеристики этих шин идентичны.

В зависимости от ширины профиля X-Ice North 4 SUV содержит не менее 250 шипов, которые расположены по 22 продольным и поперечным линиям. Конструкторы Michelin сделали вокруг каждого шипа «лунки» со множеством выступов. Это позволяет эффективно дробить ледяную крошку на мельчайшие осколки.

Плюсы и минусы: не слишком шумные, низкое сопротивление качению, отличная курсовая и поперечная устойчивость на льду, долго тормозят и могут «рыскать» на мокром асфальте

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Диаметр: R16-22
  • Индекс нагрузки: 99-117
  • Ширина профиля: 215-315
  • Высота профиля: 35-70

Рейтинг шипованных шин для кроссоверов и внедорожников 2022-2023 гг возглавляет премиум-модель с усиленной (в сравнении с обычной Hakkapeliitta 10p) конструкцией каркаса и боковин. В их корд были добавлены арамидные волокна большего сечения. Это защищает боковины от порезов и других повреждений при столкновении с острыми предметами.

Был улучшен и состав смеси, чтобы шины могли работать в широком температурном диапазоне.

Впечатляет и количество шипов – 220 штук. А использование двух разных типов шипов обеспечивает максимальную безопасность на льду и снегу. Шипы, находящиеся в центральной части протектора, отвечают за хорошее сцепление при ускорении и торможении, а шипы звездчатой формы, расположенные в плечевых зонах – за сцепление при поворотах и смене полосы движения.

В итоге получилась резина, идеальная для городских условий и передвижения «без лихачества» – до 120 км/час в зимний период. На более высоких скоростях постоянно приходится подруливать.

Плюсы и минусы: тихие экономичные хорошо разгоняются и тормозят на сухом асфальтированном покрытии, снегу и льдупосредственная курсовая устойчивость на льду, находящемуся под подтаявшим снегом

Dunlop Grandtrek Ice03

  • Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:45, 50, 55, 60, 65
  • Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология «тихие шины»:да
  • Технология Seal: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы

Его блоки имеют V-образный рисунок, тогда как ламели выполнены в форме буквы А – для лучшего сцепления со снежным покрытием.

А диагональные канавки River Grooves имеют форму речных изгибов – так производитель старался оптимизировать отвод воды, снежной каши и грязи.

Усиленная конструкция каркаса этих шин была спроектирована с учетом массивных авто с высоким центром тяжести. Это обеспечивает Grandtrek Ice03 высокую грузоподъемность и выносливость, даже в экстремально-холодных условиях.

По отзывам покупателей, эта шина уверенно выгребает из сугробов, устойчиво чувствует себя на обледенелой дороге, и не «рыскает» при перестроении на трассе в снегопад. Но вот снежная каша, которая часто встречается на дорогах Москвы и других крупных городов из-за применения реагентов – не ее конек, в ней Grandtrek Ice03 плохо управляется и тормозит.

Плюсы и минусы: высокая износостойкость и прочность шипов, хорошо себя чувствует на рыхлом и укатанном снегу, хорошая устойчивость в заносе, достаточно тихая, долго тормозит в снежной каше

Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами

Эти шины для кроссоверов были созданы с учетом зимних холодов в северной части Европы. Их особенность – многогранный шип с твердосплавной вставкой и увеличенной длиной кромки. По заявлению производителя, такие шипы обеспечивают шине уверенное движение по льду.

Благодаря протектору с V-образным рисунком и многочисленными сцепными кромками «японка» стабильно и предсказуемо идет и маневрирует на заснеженном и обледенелом покрытии.

Тихой эту резину не назовешь, но за короткий тормозной путь на снегу и льду ей можно простить этот недостаток.

Плюсы и минусы: сохраняет эластичность при сильном морозе, хорошо разгоняется и тормозит на снегу и льду, не боится аквапланирования, крепкие шипы, не вылетают, шумная, чувствительна к колейности

Gislaved Nord Frost 200 SUV

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:40, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип рисунка протектора: асимметричный
  • направленный протектор

Будут оптимальным выбором для «южной» зимы. В тестах на разгон на снегу и тормоза на мокром асфальте модель Nord Frost 200 SUV продемонстрировала лучшие результаты.

Читайте также  Торцовочная пила Metabo KGS 216 M

Но не думайте, что эта резина пригодна лишь для асфальта. У нее отличное поперечное сцепление на льду, и она хорошо тормозит на снежной дороге.

Пилоты «За Рулем» отметили средние результаты данной модели при агрессивном вождении на снегу, также есть незначительные замечания по курсовой устойчивости и проходимости.

Плюсы и минусы: быстро тормозит на сухом и мокром асфальтеидеальна для спокойного вождения по снегу и льдуне лучший выбор для экстремальных маневров на снегу

Yokohama IceGuard IG65

  • Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65
  • Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • шипы
  • направленный протектор

На рыхлом, укатанном снегу и снежной каше эти шины чувствуют себя «как рыба в воде». Вода им, кстати, тоже нипочем, разгоняются и тормозят они на мокром асфальте превосходно, судя по тестам «За Рулем».

Со льдом ситуация обстоит похуже, и тормоза и поперечное сцепление – средние. К тому же управляемость на льду у IceGuard IG65 не лучшая в рейтинге, так что ехать быстро на машине, «обутой» в такие шины по гололеду не стоит.

Плюсы и минусы: высокая проходимость по снегу быстро тормозит на снегу и мокром асфальте мягкая прочные шипы шумновата на асфальте

 

Nordman 7 SUV

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R20
  • Высота профиля:55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Шипов у этой шины поменьше, чем у «старшей сестры» Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 (110 штук против 194 штук соответственно), поэтому и сцепные свойства на голом льду у Nordman 7 SUV похуже.

Зато по разгону на снегу резина занимает первое место, отличается хорошей проходимостью и управляемостью по мнению экспертов «За Рулем».

Российские автовладельцы хвалят эту шину за прочные шипы, которые не вылетают даже на асфальте, невысокую для шипованной резины шумность, и понятную управляемость на сухом асфальте.

Плюсы и минусы: отлично ведет себя на заметенной снегом дорогепредсказуемая управляемость и торможение на льдусредне тормозит на мокром асфальтесредняя курсовая устойчивость на мокром асфальте

Hankook Winter i*Pike RS2

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80
  • Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • шипы
  • направленный протектор

В тесте зимних шин для внедорожников и легковушек от «Авторевю» «корейцы» оказались лучше всех в глубоком рыхлом снегу (10 баллов по удобству управления и первое место по скорости прохождения извилистой снежной трассы).

По мнению экспертов «Авторевю», столь хороший результат можно объяснить увеличенной длиной кромок зацепления в продольном и в поперечном направлении.

Чем еще хороши шипованные покрышки от Hankook, так это прочностью шипов. Даже при эксплуатации машины «и в хвост и в гриву», как выразился один из водителей, шипы остаются на месте.

В целом, Winter i*Pike RS2- недорогой универсал, который «переварит» и снег и лед и воду. Вот только на асфальте тормозит не слишком быстро.

Плюсы и минусы: оптимальное соотношение цена/качество, крепкие шипы, хорошо идет по снежной каше, льду и лужам, посредственное торможение на асфальте

Continental IceContact 3

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: 225/60R17, 225/60R18, 255/55R18, 245/50R19
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Оно обзавелось направленным рисунком протектора (это улучшило управляемость на талом снегу и снежной каше), и широкими канавками, которые эффективно отводят воду. А чтобы шина меньше дубела на морозе и была более мягкой, в состав резиновой смеси было добавлено рапсовое масло.

Двойная ошиповка позволяет IceContact 3 уверенно разгоняться и тормозить на снежных и ледяных дорогах, а также улучшает продольное сцепление.

В своих отзывах о данной модели российские пользователи отмечают, что IceContact 3 предсказуемо ведет себя на всех типах зимних покрытий. Однако при плюсовой температуре появляется рыскания в колее. Еще одна частая проблема с этими шинами – вылетание шипов.

Плюсы и минусы: предсказуемо ведет себя на обледенелой трассе, на рыхлом и укатанном снегухорошая проходимость по снегу и льдупревосходное поперечное сцепление на льдуза сезон может вылететь много шиповшумная

Новые или б/у зимние шины

Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.

Новые зимние шины

Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.

Подержанные покрышки

Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.

 

Какие зимние шины лучше

Как уже сказано, шины на зиму могут быть шипованными и нешипованными. Между ними разница не только в наличии шипов.

Нешипованная резина:

  • Скандинавская зимняя шина– создана для максимального сцепления с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием. Имеет среднюю глубину рисунка от 8 до 10 мм, с разряженным эффектом. Рисунок нанесен в шахматном порядке, прямоугольными или ромбовидными узорами. Протектор снабжен ламелями. Между рисунком большое расстояние. Такая форма создана для продавливания поверхности;
  • Европейская зимняя шина – создана для движения по мокрой дороге от дождя или снега. Все прорези тонкие, с большим количеством каналов для воды.

Шипованная резина:

Шипы на таких покрышках расположены в различном порядке, в зависимости от производителя. Чаще всего они могут быть 2 видов: круглые или ромбовидные. Наиболее надежными считаются «утопленные» в покрытии. Они глубоко впаяны, при этом кончик со стороны внешней части сильно выступает и хорошо взаимодействует с дорогой.

Интересный факт! В некоторых странах использование шипов на колесах запрещено.

Шипы могут помочь в сцеплении с ледяной и заснеженной дорогой, но во время дождя они наоборот могут подвести, увеличив тормозной путь. Шипы добавляют шума и быстро вылетают при езде по поверхности без снега и льда.

Всесезонная резина:

Часто слышится определение «всесезонная резина». Такие изделия активно применяются в Европе, но в суровом российском климате они не пригодны к использованию. Рейтинг лучших зимних шин для россиян состоит из шипованных и не шипованных колес, на что и стоит ориентироваться.

Какие зимние шипованные шины выбрать в 2023 году?

Выбор колес – ответственное дело, требующее больших временных и энергетических затрат. Каждый видит лучшим свой вариант, но важно учесть перед покупкой ряд факторов:

  • дата выпуска – безопасно хранить покрышки можно в течение 24 месяцев;
  • уровень износостойкости – он измеряется в единицах, причем стандартный показатель начинается от 100;
  • скоростной индекс – оптимальный показатель S и T;
  • нагрузка – лучше ориентироваться на повышенные параметры;
  • усиление боковины.

Последний фактор очень важен в условиях российских реалий. Крепкая боковина повышает устойчивость к повреждениям.

Наибольшее сцепление с дорогой дают 2 типа рисунка:

  • ненаправленный симметричный;
  • ненаправленный несимметричный.

Источники

  • https://topautomobil.ru/zimnie-schipovanye-schiny/
  • https://1avtorul.ru/rejtingi/rejting-luchshix-shipovannyx-shin-2022-top-28.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-zimnie-shipovannye-shiny/
  • https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-zimnix-shipovannyx-shin-rejting-na-2021-god.html
  • https://basetop.ru/top-10-luchshih-zimnih-shin-dlya-krossoverov-2022-2023/
  • https://soulcar.ru/rei-ting-2021-2022-top-luchshix-modelej-zimnej-reziny-r17-shipovannoj-i-neshipovannoj-lipuchek-dlya-legkovyx-avtomobilej/obzory/
  • https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/reyting-zimnih-shin-luchshie-zimnie-shinyi-2017-2018-goda

Источник: hightech-review.ru

iunicreditbank