Многие владельцы автомобилей, которые большую часть зимы катаются по городу или очищенным магистралям, делают выбор в пользу нешипованной резины. Она обеспечивает в таких условиях высокую безопасность езды и необходимый уровень комфорта. У фрикционных покрышек хорошее сцепление с дорожным полотном обеспечивается за счет эластичности резинового состава и большого количества ламелей. Российский автомобильный рынок предлагает потребителю широкий выбор нешипованных шин разных производителей.
Содержание
- Лучшие недорогие липучки
- Cordiant Winter Drive
- Nexen Winguard Ice
- Toyo Observe Garit GIZ
- Pirelli Ice Zero FR
- Лучшие липучки среднего ценового сегмента
- Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Yokohama Geolandar I/T-S G073
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
- Лучшие липучки премиум-сегмента
- Continental ContiVikingContact 6
- Michelin Latitude X-Ice 2
- GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1
- Лучшие липучки для внедорожников
- MICHELIN Latitude Alpin 2
- Bridgestone Blizzak DM-V2
- Hankook DynaPro i*cept RW08
- Nokian Tyres Nordman RS2 SUV
Лучшие недорогие липучки
Cordiant Winter Drive
Cordiant Winter Drive
Фрикционная шина, разработанная специально для условий русской зимы. Отлично держит дорогу по заснеженному полотну вплоть до скорости в 180-190 километров в час, после чего интенсивность вывода воды и снежной каши из-под колёс резко уменьшается. Впрочем, для некоторых любителей быстрой езды этот факт не играет большой роли.
По словам пользователей, липучка от Cordiant обладает одним единственным серьёзным недостатком – она обеспечивает не очень хорошую управляемость автомобиля по льду (особенно подтаявшему) и мокрому асфальту. Возможно, всему виной несимметричный рисунок протектора, не справляющийся с задачей равномерного разрыва водной плёнки и вывода воды из зоны контакта колеса с поверхностью. Тем не менее, этот недостаток с лихвой покрывается очевидными достоинствами, в числе которых и низкий уровень шума, и высокая степень износостойкости (при условии равномерной эксплуатации), и надёжность, и насущный для многих параметр цены.
Nexen Winguard Ice
Nexen Winguard Ice
Winguard Ice обошли многих конкурентов по соотношению цена-качество. Это недорогая модель автопокрышек, отличающаяся низким шумом и мягкостью хода. По отзывам покупателей, шины с комфортом преодолевают все неровности на дорогах, практически бесшумны и обладают неплохим эксплуатационным ресурсом.
Секрет выдающихся характеристик кроется в симметричном рисунке протектора, который эффективно поглощает шум и вибрации. Устойчивость на дороге – заслуга ламелей в центральной части покрышек, разработанных по уникальной инновационной технологии. А при резких торможениях и при прохождении крутых поворотов в работу вступают плечевые симметричные блоки. Качественный состав резиновой смеси наделил шины увеличенным сроком службы, автовладельцы отмечают низкий износ даже при работе в режиме «такси».
Toyo Observe Garit GIZ
Toyo Observe Garit GIZ
Качественная резина от японского производителя, основным преимуществом которой является показатель износостойкости. Её хватает в среднем на пять-шесть сезонов даже при весьма жёстком режиме эксплуатации и агрессивном стиле вождения.
Совершенно неожиданно самым слабым местом Toyo Observe Garit GIZ стало поведение на различных типах дорожного полотна. Даже при наличии участков сухого асфальта разгон до сотни и перестроение не скоростях, близких к этому значению, несёт в себе небольшие сносы и «плавание» автомобиля. При таком поведении лучше совсем избегать резких манёвров, особенно на заснеженном или мокром покрытии. А вот проходимость ледяных и усыпанных снегом участков весьма неплоха – протектор с широкими полосами в центральной части шины хорошо отводит снежную кашу из зоны сцепления, давая тем самым необходимый зацеп. В общем и целом, это хороший бюджетный вариант для оснащения легкового автомобиля, доступный всем потребителям.
Pirelli Ice Zero FR
Pirelli Ice Zero FR
Резина итальянского бренда – лучшая альтернатива шипованным покрышкам для холодных северных зим. Модель хороша для передвижения в городской черте при температуре -50º до +7ºС и обладает приемлемым индексом максимальной скорости. Среди автовладельцев Ice Zero FR хорошо зарекомендовала себя. За счет отличного сцепления с дорожным покрытием, шины уверенно ведут себя, как на сухом асфальте, так по глубокому снегу.
Выдающейся особенностью стал состав резины, в который включен диоксид кремния, и 3D ламели на шашечках протектора, образующие дополнительные кромки. Поэтому шины могут похвастаться увеличенным захватом снега и эффективным очищением протектора от льда. Модель Ice Zero FR – это безопасные и комфортные покрышки, с низким уровнем шума, отличной управляемостью и быстрой реакцией на руль. К слабым сторонам пользователи отнесли лишь легкий гул, который проявляется на высокой скорости.
Лучшие липучки среднего ценового сегмента
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Японская разработка, набравшая огромную популярность сразу же после выхода на большой рынок. Революционная идея создания шины на основе пористой резины, ведущей себя по типу губки, позволила добиться колоссальных результатов в области аквапланирования и разрыва водной плёнки. Помимо прочего, разработчики предусмотрели возможность использования резины и во время оттепелей. Каждый блок имеет так называемую опору, которая предотвращает смятие следующего за ним сектора, уменьшая тем самым износ протектора.
По словам самих потребителей Revo GZ обладает относительной бесшумностью, великолепной управляемостью на сухом и мокром асфальте, а также хорошей проходимостью по льду и заснеженной трассе. В качестве приятного бонуса к таким параметрам идёт привлекательная цена, доступная практически для всех пользователей.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Предназначенная для владельцев внедорожников зимняя шина-липучка Yokohama Geolandar I/T-S G073 обеспечит комфорт и безопасность в пути и легковым седанам (в продаже представлены размерные линейки от R 15 до R 22). Эта нешипованная резина демонстрирует вполне достойное поведение на мокрой дороге и по снегу. Новые разработки и модернизация рисунка протектора позволили на 30 % улучшить эффективность сцепления на льду.
Созданное по технологии I/T-S, центральное ребро обеспечивает равномерность нагрузки и стабильно отличный контакт с зимней дорогой. Наличие дополнительных зацепов на плечевом блоке и зигзагообразных канавок позволили добиться лучшего кромочного эффекта по снегу. Разнонаправленность трехмерных ламелей обеспечивает быструю и качественную эвакуацию влаги из пятна контакта, тем самым гарантируя уверенное управление и сокращенный тормозной путь. Помимо высоких технических характеристик, нешипованная шина Yokohama Geolandar I/T-S G073 имеет отличные внешние характеристики благодаря хорошей дизайнерской находке в виде светоотражающей боковины.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Зимняя нешипованная резина Tyres Hakkapeliitta R3 обладает отличными характеристиками для суровых условий. По отзывчивости и прогнозируемости поведения многие пользователи ставят ее в один ряд с шипованными аналогами. При движении в допустимых скоростных пределах резина не преподносит неприятных сюрпризов и мгновенно откликается на повороты руля. Если же двигаться в агрессивной манере, то сносы при резких маневрах будут плавными, а чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию навыки автогонщика не понадобятся.
Не меняется ситуация и при попадании на лед, здесь шины также радуют стабильностью и не требуют частого вмешательства ABS и других электронных помощников. Прочность же оставляет желать лучшего, мягкие боковины легко повредить об острые края выбоин, но с учетом низкой цены и расширенной гарантии производителя, это не критичный недостаток.
Лучшие липучки премиум-сегмента
Continental ContiVikingContact 6
Continental ContiVikingContact 6
Отличная нешипованная шина немецкого происхождения, за короткий срок заслужившая всемирное признание профессионалов и огромную любовь простых автолюбителей. Инженерная мысль воплотилась во вполне реальный концепт резины, одинаково хорошей для основных типов покрытия. Мощная плечевая зона обеспечивает надёжность сцепления с асфальтовой поверхностью. Она состоит из нескольких блоков, страхующих друг друга в случае возникновения боковых перегрузок. Центральная зона шины отвечает за управляемость, защиту от аквапланирования и эффективность торможения на льду, которое обеспечивается высоким количеством ламелей.
Основной вклад в движение по снегу вносит внутренняя плечевая зона, состоящая из парных блоков с жёсткими ламелями и перемычками виде бортиков, препятствующих слипанию «ручейков» для отвода снега. Как итог, мы получаем отличную липучку, полностью оправдывающую свою стоимость.
Michelin Latitude X-Ice 2
Michelin Latitude X-Ice 2
Несмотря на то, что Latitude X-Ice 2 имеет направленный рисунок, она совершенно не боится колеи. При этом сильной стороной этой резины считается поведение на льду. Тормозной путь покрышки почти на 2 метра короче, чем у ее прямых конкурентов. Что касается мокрого асфальта, то на нем Latitude X-Ice 2 ведет себя не так уверенно и не демонстрирует в полной мере эффективность объемных ламелей.
Использование Comfort Control Technology значительно снижает вибрацию и уровень шума при работе колеса – смело можно назвать эту резину самой тихой в категории зимних липучек. В целом, это одна из лучших шин для городской зимы, которая позволит пройти там, где другие могут спасовать – для нешипованной покрышки подъемы по обледенелой дороге в 15-20° машина преодолевает неожиданно уверенно.
GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1
GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1
По результатам тестирования, проведенного в Германии изданием Auto Bild Allrad пару лет назад, эта шина-липучка продемонстрировала отличные показатели управляемости на зимней дороге, покрытой ледяным или снежным панцирем. Единственной величиной, несколько выделяющейся на фоне остальных результатов, стал тормозной путь на снегу. А вот управление на льду или поведение на голом асфальте зимой было признано одним из лучших.
Кроме отличной отзывчивости движениям руля, шина обладает низким уровнем шума и экономичностью. Владельцы после пары сотен пробега на этой липучке вообще начинают забывать о том, что едут по зимней дороге – на трассе даже на высокой скорости машина демонстрирует отличное сцепление. Участки с ледяной поверхностью покрышки проходят достаточно уверенно, если при этом активно не маневрировать. Когда под колесами лед и необходимо повернуть, владельцу следует более аккуратно выбирать скоростной режим, а если уже не остается времени на торможение – просто плавно сбросить газ и идти «внатяг». GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1 справятся с любыми ситуациями, в которых водитель не превысил допустимый порог разумного поведения на зимней дороге.
Лучшие липучки для внедорожников
MICHELIN Latitude Alpin 2
MICHELIN Latitude Alpin 2
Эти шины – просто идеальный вариант для кроссоверов и внедорожников. Модель славится высокой эластичностью, благодаря чему покрышки не дубеют на морозе и сохраняют свойства при резких перепадах температуры. Предназначены шины для мягкой зимы южных регионов, поэтому отлично держат дорогу на сухом асфальте, мокрой поверхности и снежной слякоти. Адаптивностью под разнообразные погодные условия модель обязана внедрением технологий, как новых, так и проверенных временем. Например, особый протектор Full Active Tread в дуэте с V-образным направлением канавок, равномерно распределяет нагрузку на пятно контакт и обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, резина очень тихая и комфортная – именно эти плюсы покупатели отмечают практически во всех отзывах. А к минусам отнесли только высокую стоимость.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Bridgestone Blizzak DM-V2
Третий представитель серии Blizzak от Bridgestone, показывающий, какой должна быть эталонная универсальная шина для внедорожников. Японцы учли опыт создания первой версии липучек VM и привнесли в проект несколько новых (на тот момент) технологических решений. В частности, была значительно переработана центральная линия протектора, приобретшая не только более эстетический вид, но и улучшившая показатели отвода снега из пятна контакта примерно на 20-30 процентов.
Bridgestone Blizzak DM-V2 – это тот редкий случай, когда нешипованная шина сочетает в себе хорошие показатели проходимости на снегу и открытом льду (в основном за счёт усиленной боковой части), а также приближённые к летней резине результаты на сухом и мокром асфальте. Как итог, хорошая покупка, полностью оправдывающая большой ценник и ходовыми качествами, и параметрами надёжности.
Hankook DynaPro i*cept RW08
Hankook DynaPro i*cept RW08
Одни из самых уверенных в плане поведения на зимней дороге шин-липучек. Отлично гребут по снегу, уверенно держат дорогу на сухом и мокром асфальте, предсказуемы на льду – такие характеристики этой нешипованной резины можно услышать от ее владельцев. Тем, кто привык доверять более серьезным источникам, достаточно знать, что в ходе независимого тестирования, проведенного изданием Auto Bild, шины Hankook DynaPro i*cept RW08 показали второй результат в торможении и разгону по льду. При этом они уступили (и то, совсем незначительно) лишь Nokian Hakkapelitta R2 SUV.
Испытание на управляемость показало скоростное прохождение круга по зимней дороге, всего на 1,7 секунды больше, чем у Continental ContiVikingContact 6, а это очень высокий результат. В обычной эксплуатации владельцы смело выезжают на этой резине за город, уверенные в отличных характеристиках i*cept RW08. Многие отмечают слишком быстрый износ, но для липучек это обычное явление.
Nokian Tyres Nordman RS2 SUV
Nokian Tyres Nordman RS2 SUV
Шины Nokian заслужили популярность не только адекватной ценой, но и хорошим сочетанием комфорта и управляемости. По мнению автовладельцев, это очень качественные шины липучки для внедорожников, надежные и безопасные. Климатические условия эксплуатации – северные холодные зимы, однако и в теплое время покрышки сохраняют свои свойства, что проверено на практике покупателями.
В мокрую погоду, при гололеде, по снежным сугробам или каше авто идет уверенно, быстро реагирует на рулевые команды и четко тормозит, без привлечения ABS. Порадовала и высокая прочность, резине не страшны ямы и ухабистые дороги. Однако при покупке нужно учесть невысокий индекс скорости.
Источник: