Если вы любите рыбачить, охотиться или попросту путешествовать, то наверняка не раз мечтали как можно быстрее попасть в место назначения, а ваши вещи чтобы еще и кто-то тащил. На Севере этим занимаются собаки, но куда эффективнее заменить их мотором. Люди так и подумали, а потому создали мотобуксировщики (известные как мотособаки). Конечно, есть вездеходы и снегоходы, но вот мотособаки стоят куда дешевле, они маневренны и универсальны, просты и неприхотливы в использовании, при небольших размерах и весе способны транспортировать немалый груз. Причем – даже в самых суровых условиях! Из сегодняшней статьи вы узнаете, какой мотобуксировщик самый лучший и надежный.
Содержание
- Что мы знаем о мотособаках
- Мотособаки с вариаторной трансмиссией
- №5. Rider V500-9.0 Techno
- №4. Пелец «Аляска»
- №3. Бурлак-M2 FK 13
- №2. Irbis «Мухтар» 15
- №1. Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR
- Мотособаки с четырехтактным двигателем
- №5. ЗиД МБГ- 2 «Вьюга»
- №4. Cronus CR9A
- №3. Ladoga 9V
- №2. Снежок ДВ500
- №1. Paxus 600 «Тайга»
- Недорогие мотобуксировщики
- №5. Тофалар 380 мини
- №4. Альбатрос-М
- №3. Forza 6.5 л.с.
- №2. Норка 380 mini
- №1. Pomor 380 1250 S6.5
- Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?
Что мы знаем о мотособаках
Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.
Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.
Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.
Мотособаки с вариаторной трансмиссией
№5. Rider V500-9.0 Techno
Модель с укороченной базой, может транспортироваться в багажнике небольшого автомобиля. Сохраняет работоспособность при температуре до -35 градусов, так как имеет мощный мотор и карбюратор, подогревающийся выхлопами. Гусеница цельнорезиновая, почти не изнашивается, позволяет свободно перемещаться по асфальту, земле, снегу.
Плюсы
- легкость;
- небольшие размеры;
- гусеница шириной 500 мм;
- низкий расход;
- наличие системы охлаждения.
Минусы
- достаточно низкая мощность.
№4. Пелец «Аляска»
Мотобуксировщик с отличной управляемостью благодаря компактности и мягкой подвеске. Отличные характеристики позволяют модели хорошо удерживаться на склонах. Кроме того, ею легко управлять. На мотор не попадают грязь и вода за счет закрытого капота. Сам двигатель, к слову, имеет мощность 15 л.с. и обеспечивает 4200 об. в минуту. А если еще и присоединить прицеп или сани, то грузоподъемность увеличится до 350 кг.
Плюсы
- магнето-генератор;
- отличная управляемость и проходимость;
- вместительный бак для топлива;
- надежность.
Минусы
- разгоняется модель медленно.
№3. Бурлак-M2 FK 13
Модель небольшая, но ее грузоподъемность достигает 250 кг. Столь неплохая производительность возможна благодаря широкой гусенице (50 см) и мотору на 13 л.с. Еще здесь приваренные багажники и вспомогательные ребра жесткости повышают прочность рамы.
Весит модель 87 кг, бак вмещает 6,5 л топлива. Буксировщик может ехать со скоростью 30 км/час, причем по любым поверхностям. Сзади можно прицепить сани-волокуши.
Плюсы
- небольшие размеры, легкость;
- отличная проходимость;
- широкие гусеницы;
- кузов достаточно прочный.
Минусы
- расход горючего составляет 2,5 л/час.
№2. Irbis «Мухтар» 15
Комплектуется двумя разными подвесками, поэтому успешно эксплуатируется и летом, и зимой. Объем двигателя – 450 см куб. Чтобы комфортнее ездить по снегу, можно устанавливать лыжный модуль. Помимо того, «Мухтар» оснащен мощным светодиодным фонарем, гидравлическим тормозом, позволяющим быстро останавливаться вне зависимости от покрытия. Модульный кузов, он легко собирается/разбирается без специализированных инструментов.
Irbis «Мухтар» может без проблем использоваться на различном покрытии. Благодаря высокой мощности и большим гусеницам можно преодолевать самые труднопроходимые участки.
Плюсы
- мощный мотор;
- разборный кузов (модульный);
- универсальность;
- воздушная система охлаждения;
- хорошая проходимость.
Минусы
- двигатель достаточно шумный.
№1. Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR
Модель очень проста в обслуживании, что стало возможным благодаря самоустанавливающимся подшипникам и особому механизму (от мотоциклов) натяжения цепи. Руль является складным, его можно использовать как рычаг, чтобы поднимать переднюю часть, когда приходится наезжать на препятствия. Мотор имеет мощность 13 л.с., бак вмещает 6,6 л топлива. Дисковые тормоза и электрический стартер значительно упрощают управление. Доступны 2 подвески. Также в комплекте идет водостойкий чехол для хранения мотособаки.
Плюсы
- защищенная цепь;
- высокая мощность двигателя;
- литой фаркоп;
- складной руль (предусмотрены 3 позиции);
- широкая рама.
Минусы
- достаточно высокая стоимость.
Это отличный вариант, чтобы передвигаться как по земле, так и по снегу. Грузоподъемность модели достигает 500 кг, а потому она станет незаменимым помощником на групповой рыбалке, охоте.
Мотособаки с четырехтактным двигателем
№5. ЗиД МБГ- 2 «Вьюга»
Мотобуксировщик с разборной конструкцией состоит из 6-ти элементов, которые соединяются без особых инструментов. Гусеницы и ходовая соединены шарнирами, а потому отклоняются от единой плоскости в зависимости от местности; следовательно, проходимость увеличивается.
Двигатель на 5 л.с. потребляет 2 л/час. Лыжный/гусеничный модули можно использовать одновременно, чтобы повысить комфорт при передвижении по разнородным покрытиям.
Плюсы
- двигатель быстро запускается при любой температуре;
- мотособаку удобно транспортировать;
- простая сборка;
- отличная проходимость.
Минусы
- небольшой объем бака.
№4. Cronus CR9A
Легкая модель с широкими гусеницами имеет высокую проходимость там, где не проедет обычный снегоход. Плавный старт обеспечивается автоматической трансмиссией, а с управлением без проблем справится даже новичок. Двигатель имеет мощность 9 л.с., бак вмещает 5,5 л топлива. Если присоединить сани, грузоподъемность будет достигать 200 кг.
Плюсы
- удобное управление;
- хорошая проходимость;
- легко запускается, нет проблем с управляемостью.
Минусы
- максимальная скорость оставляет желать лучшего.
№3. Ladoga 9V
Хороший вариант практически для любой погоды: подогрев курка газа и ручек, лыжный модуль, мощная передняя фара. Грузоподъемность достигает 150 кг. Двигатель мощностью 9 л.с., 6-литровый бак. Для установки лыжного модуля не нужны специальные инструменты, он легко и быстро снимается/устанавливается.
Модель Ladoga 9V отлично подойдет для продолжительной транспортировки грузов. Для длительной охоты в удаленной местности – самое то.
Плюсы
- небольшие размеры;
- можно использовать при любой погоде;
- лыжный модуль легко снимается;
- отличная управляемость;
- малый расход топлива.
Минусы
- достаточно низкая грузоподъемность.
№2. Снежок ДВ500
Модель с жесткой катковой подвеской, объемной рамой отличается высокой устойчивостью при езде. Двигатель защищен от грязи и воды водонепроницаемым капотом из нейлона. Вес модели – 85 кг, двигатель имеет мощность 9 л.с. Такой мотобуксировщик легко поместится в багажнике авто. Благодаря электронному зажиганию двигатель запускается плавно, а энергопотребление снижается.
Плюсы
- небольшие размеры;
- низкий расход;
- устойчивость, проходимость;
- наличие системы охлаждения.
Минусы
- двигатель шумно работает.
№1. Paxus 600 «Тайга»
Модель отличается более широкой гусеницей – 60 см. Благодаря этому может справляться с самыми сложными участками. Двигатель имеет мощность 15 л.с. Одновременно к буксировщику можно прицепить до 3-х саней для транспортировки до 600 кг. Задний привод, бак объемом 6,5 л. Отдельно стоит сообщить о максимальной скорости – в данном случае она составляет 40 км/час, а потому появляется возможность достаточно быстро преодолевать большие расстояния.
Плюсы
- наличие воздушного охлаждения;
- достаточно высокая скорость;
- универсальность;
- мощный мотор;
- высокая грузоподъемность.
Минусы
- нет посадочного места.
Недорогие мотобуксировщики
№5. Тофалар 380 мини
Мотор запускается мгновенно вне зависимости от погодных условий, что обеспечивается ручным стартером. Модель компактна, но имеет относительно мощный двигатель (7 л.с.) и грузоподъемность до 200 кг. Колебания оперативно гасятся демпферной подвеской, что упрощает управление и заметно повышает устойчивость. Вместе с санями модель весит лишь 50 кг.
Плюсы
- неплохая мощность мотора;
- отличная амортизация;
- быстро запускается;
- высокая грузоподъемность;
- удобная транспортировка.
Минусы
- расход топлива достаточно большой.
№4. Альбатрос-М
Этот буксировщик может без проблем преодолевать труднопроходимые участки, поскольку вес человека в нем равномерно распределен между санями и самим буксировщиком. Двигатель на 6,5 л.с. разгоняет агрегат до 25 км/час, благо габариты модели небольшие. Общая грузоподъемность – вместе с прицепом или санями – достигает 170 кг. Что характерно, мотор при перегрузках не глохнет, поскольку редуктор с центробежным автоматическим сцеплением выступает в данном случае в роли трансмиссии.
Плюсы
- небольшая масса;
- длительный срок службы;
- хорошая максимальная скорость;
- устойчивость;
- неплохая грузоподъемность.
Минусы
- объем топливного бака довольно небольшой.
№3. Forza 6.5 л.с.
Что можно сказать об этой модели? Прежде всего, что ею легко управлять. Курок газа запускает мотор, а кнопка останавливает. Кроме того, двигатель без проблем заводится и при -30 градусах. Угол атаки катковой подвески равен 20 градусам, благодаря чему повышается устойчивость буксировщика и облегчается его движение по склонам.
Плюсы
- двигатель быстро запускается даже на холоде;
- развивает достаточно хорошую скорость;
- небольшие размеры;
- простая транспортировка;
- низкий расход.
Минусы
- грузоподъемность достаточно низкая.
№2. Норка 380 mini
Модель очень маневренная. Мотор смещен вперед, а потому нагрузка распределяется сбалансированно. Сцепление с поверхностями обеспечивает тракторный протектор большой глубины. Все основные конструктивные элементы прикреплены к многослойной раме. Мотор имеет мощность 6,5 л.с., предельная грузоподъемность модели – 150 кг. Переднеприводный агрегат, хорошая проходимость.
Плюсы
- компактность;
- хорошие скорость, проходимость;
- пользователями отмечается хорошая управляемость;
- отличная сборка.
Минусы
- топливо расходуется достаточно быстро.
№1. Pomor 380 1250 S6.5
Буксировщик имеет отличное качество сборки: его рама выполнена из особой конструктивной стали, из которой делают армейские вездеходы. Стальные крепления обеспечивают высокий класс прочности – это 8.8, а потому буксировщик может выдержать большие нагрузки. При мощности мотора в 6,5 л.с. модель разгоняется до 30 км/час. Мотор располагается центрировано с целью улучшения маневренности и баланса. Может перевозить до 200 кг груза, то есть поместятся два человека вместе со снаряжением.
Плюсы
- небольшие размеры;
- простое обслуживание;
- неплохая скорость;
- отменная прочность кузова;
- устойчивость.
Минусы
- гусеница достаточно узкая.
Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?
Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.
Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.
Мощность | Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше. |
Привод – задний или передний | Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге. |
Трансмиссия | Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым. |
Ширина гусеницы | В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву. |
Подвеска | Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды. |
Размеры мотособаки также имеют значение. Если модель компактная, ее удобно будет перевозить в прицепе либо в багажнике авто. Без проблем транспортируются и разборные конструкции, но с ними возникают трудности при сборке на морозе. Словом, перед приобретением обязательно стоит решить, как именно мотособака будет доставляться к месту назначения.
Источник: