Шипы и липучка: отличия
Основное различие двух типов шин в способе сцепления со льдом. Сцепление шипованных шин происходит с помощью выступающих на поверхности металлических штифтов.
У фрикционных шин или липучек сцепление происходит за счет строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и состава резины.
Особенности шин липучек (Фрикционных шин)
“Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.
3 типа зимних шин
Выделяют два основных типа шин — шипованные и фрикционные (липучки). Второй вариант подразделяют на европейские и скандинавские.
- Шипованные шины. Шипованные покрышки оснащены металлическими «гвоздиками». Это продиктовано необходимостью устойчивого сцепления с дорогой и эффективного торможения даже на обледеневшей или заснеженной поверхности. Производители стараются разработать высокотехнологичные и надежные шипы. Ведь их предназначение не только в надежном сцеплении с дорогой. Никто из автовладельцев не хочет каждый год тратить существенную сумму на новую резину. Хочется проездить на одной хотя бы 2-3 сезона. Поэтому при покупке, особое внимание уделяется материалам и технологии производства. Надежная зимняя резина может прослужить 5-6 сезонов, если ездить аккуратно и не допускать экстремальных ситуаций.Шипованная резина необходима, если автовладелец часть ездит по заснеженным трассам, второстепенным обледенелым, нечищеным дорогам. Если же основная часть поездок — передвижение в городе по мокрому асфальту, резина на шипах быстро придет в негодность. Металлические вкладки скользят и увеличивают тормозной путь. Нередко именно на шипах случаются боковые заносы, особенно на резких поворотах. Минус зимней, шипованной резины и в сильной шумности. При этом на рыхлом снегу, шипованные покрышки ведут себя лучше. Автомобиль быстрее останавливается и лучше маневрирует. Вот почему автовладельцам часто приходится думать, что выбрать для зимы, шипы или липучку.
- Фрикционные шины скандинавского типа. Такие покрышки еще называют арктическими. В них нет металлических шипов, но они также предназначены для поездок при низких температурах и не теряют эластичности в морозы.В отличие от европейской, скандинавская резина более грубая, а боковой блок при этом мягкий и скругленный. Протектор такой резины состоит из ламелей. Они работают как присоски и как бы прилипают ко льду или снегу. Имеются каналы для отвода воды и мокрого снега. Но в условиях русский зимы скандинавская резина способна прослужить не дольше 2-3 сезонов.Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.
- Фрикционные шины европейского типа. Этот вид покрышек подходит для мягкой и влажной зимы, когда температура не опускается ниже 0 градусов, а снежное покрытие невелико. Это характерная зимняя погода для большинства европейских стран, отсюда и название резины. Ее предназначение — поездки по мокрой поверхности или слегка подсыпанной снегом. Эти шины мягче скандинавской и имеют выраженную кромку и профиль боковых блоков. Срок их службы больше — около 5-6 сезонов. Но они неустойчивы на дорогах, покрытых льдом.Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.
Особенности липучек
Производители «липучек» имеют цель решить две основные задачи — обеспечение безопасности на мокром асфальте и высокое качество сцепления на заснеженной поверхности. Для обеспечения этих показателей важно, чтобы шина была мягкой (для хорошего сцепления с дорогой), но и достаточно жесткой, чтобы сохранить управляемость автомобилем на должность уровне. В сравнении, летние покрышки «дубеют», когда столбик термометра опускается ниже +5-+7°С. А протектор качественной зимней резины остается мягким, что обеспечивает хорошее сцепление шины с заснеженной или обледеневшей дорогой при минусовой температуре.
Так, автомобиль на зимней резине, который движется со скоростью 80 км/ч, будет иметь тормозной путь 70 метров. И тот же автомобиль на летней резине, сможет остановиться только после 110 м.
Но, если температура воздуха повышается, а асфальт сухой, такая резина начинает перегреваться. Она становится слишком мягкой, плывет при торможении и в поворотах. В результате тормозной путь увеличивается, а реакции автомобиля становятся нечеткими, заторможенными. За сцепление с дорогой на шипованной резине отвечают металлические или керамические «гвоздики».
Если сравнивать липучку против шипов, успех первых обеспечен благодаря уникальному химическому составу резинотехнической смеси, из которой производят покрышки. В этой смеси содержатся особые молекулярные связи, которые могут в определенный момент ломаются, а затем вновь восстанавливаются. Как результат, при нагреве работает только внешняя кромка резинового слоя — в глубоких слоях резина протектора сохраняет жесткость, остается холодной. Это уникальное качество липучек дает возможность обеспечить высокие сцепные свойства на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальте.
Преимущества и недостатки липучки
Фрикционные модели имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность дороги — липучки. Они хорошо держат дорогу даже при -30°на сухом асфальте, заснеженной или обледеневшей дороге.
Преимущества фрикционных шин:
- Отсутствие шума в салоне. Так как металлических элементов на этих покрышках нет, они, в отличие от шипованной резины, практически бесшумны, даже на сухом асфальте.
- Высокие показатели устойчивости на влажных дорогах. За счет глубины каналов протектора происходит сильный отток влаги из-под пятна контакта. Неплохо справляются с движением на заснеженных дорогах.
- Длительный срок службы. На покрышках нет металлических шипов, и они легко перемещаются по сухому асфальту, без малейшей деформации рисунка протектора. Хороший комплект прослужит 5-6 сезонов.
- Высокие показатели контакта с сухим покрытием. Протектор шины ложится на дорогу полностью, что гарантирует отличное сцепление и уменьшает длину тормозного пути. При проживании в южных регионах страны без выездов на трассу и в горы, сравнение липучки и шипов будет в пользу первых.
- Нет вибрации руля. В контакт с поверхностью дороги вступают не твердые металлические резцы, а мягкий резиновый протектор, а значит, машина едет плавно, хорошо переносит маленькие углубления и стыки.
- Сниженный расход топлива. Резина на липучках весит меньше шипованной и подвергается меньшему сопротивлению при движении, что экономит расход бензина.
Но и тут без недостатков не обошлось. Фрикционные покрышки уступают по зацепу на обледенелой поверхности шипованным моделям. Если автомобиль занесет, поймать зацеп будет сложнее. При торможении шины на липучке проскальзывают на обледенелой поверхности, а тормозной путь увеличивается. В начале движения шины на липучках могут пробуксовывать и проскальзывать, особенно при подъеме в гору.
Что лучше на льду: шипы или липучка
В 2013 году были проведены испытания шин разных ценовых категорий. Журналисты тестировали резину от премиальных Continental до российских Кама Euro-519, при температуре воздуха -14 – 17° С. Шипованные покрышки показали результат при торможении с 25 до 5 км/ч от 10,4 до 13,5 м. Фрикционные покрышки на подобное замедление тратили от 12,6 до 16,2 метра.
В 2018 году испытания повторили, но результаты не сильно отличаются от предыдущих. Нужно было сбросить скорость с 20 до 0 км/ч. Автомобиль на шипованной резине остановился за 7-8,2 метра. Тормозной путь на липучках был объективно длиннее — 8,2 – 9,2 метра. При этом дешевые варианты шипованных покрышек показывают еще худший результат. Автомобиль на них останавливается за 8,7 — 10,5 метров.
При движении сцепление с дорогой оценивается временем, затраченным на разгон до нужной скорости, либо на прохождение трассы. Согласно результатам исследований 2013 года, автомобиль на липучках разгонялся с 5 до 25 км/ч от 6,3 до 8,8 секунды. Шипованные покрышки разгонялись до нужной скорости за 4—5,5 секунд (быстрее практически в два раза).
Кроме того, автомобиль на «липучках» проходил ледяное кольцо за 34,3 — 38,3 секунды. На шипах автомобиль справлялся с задачей за 25,8 — 29,8 секунд. Похожий результат получен и на испытаниях по извилистой обледеневшей трассе. Шипованная резина с показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 секунд, чем липучки с самым высоким показателем скорости.
В испытаниях 2018 года фрикционные шины заняли лидирующие позиции, но все равно оказались хуже шипованных. Липучки прошли ледяной круг в пределах 98,2 — 105,2 с. Шипованные шины проходили те же испытания за 90 — 114,0 с.
Лучшие недорогие липучки: бюджет до 9000 рублей
Здесь представлены лучшие шины-липучки, продажи которых занимают львиную долю на отечественном рынке, т. к. для многих владельцев при выборе цена имеет значение.
Pirelli Ice Zero FR
Итальянская резина Pirelli Ice Zero FR, является лучшей альтернативой шипованной шине, для владельцев легковых авто и внедорожников, осуществляющих движение в основном в городской черте. Она отлично зарекомендовала себя как в условиях заснеженной дороги, так и на сухом асфальте, благодаря надежному сцеплению с поверхностью в температурном диапазоне от -50 °C до 7 °C. Лучший контакт с зимней трассой обеспечивает уникальный рисунок рабочей области колеса, где каждый элемент выполняет свою конкретную функцию.
Включение диоксида кремния и 3D ламели на шашках протектора, которые в условиях скользкой дороги образуют дополнительные кромки, стало выдающейся особенностью этой зимней шины. Именно они увеличивают захват снега и облегчают очищение протектора от забившегося льда, обеспечивая быстрое торможение и уверенный разгон. Нешипованная резина-липучка Ice Zero FR гарантирует безопасное и острое управление, и при этом демонстрирует лучший акустический комфорт.
Toyo Observe Garit GIZ
Качественная резина от японского производителя, основным преимуществом которой является показатель износостойкости. Её хватает в среднем на пять-шесть сезонов даже при весьма жёстком режиме эксплуатации и агрессивном стиле вождения.
Совершенно неожиданно самым слабым местом Toyo Observe Garit GIZ стало поведение на различных типах дорожного полотна. Даже при наличии участков сухого асфальта разгон до сотни и перестроение не скоростях, близких к этому значению, несёт в себе небольшие сносы и «плавание» автомобиля. При таком поведении лучше совсем избегать резких манёвров, особенно на заснеженном или мокром покрытии. А вот проходимость ледяных и усыпанных снегом участков весьма неплоха – протектор с широкими полосами в центральной части шины хорошо отводит снежную кашу из зоны сцепления, давая тем самым необходимый зацеп. В общем и целом, это хороший бюджетный вариант для оснащения легкового автомобиля, доступный всем потребителям.
Goodyear Ultra Grip Ice+
Зимняя резина, неизменно попадающая в рейтинги самых лучших липучек для легковых автомобилей. На первый взгляд она не являет собой ничего нового – типичный представитель классики с симметричным протектором и углублёнными канавками для обеспечения лучшего контакта шин с дорожным покрытием. Но главный эффект заключается далеко не во внешнем виде. Благодаря оптимальному балансу мягкости Goodyear Ultra Grip Ice+ добивается феноменальных результатов. Она не только не замерзает во время серьёзных морозов, но и поразительно улучшает ощущения от езды, наполняя её комфортом и безопасностью. Единственное, что можно противопоставить в такой ситуации, так это ухудшение характеристик устойчивости по прошествии нескольких сезонов эксплуатации, даже несмотря на внешне прекрасный вид резины. Но ведь любые, даже самые дорогие шины не застрахованы от постепенного износа и потери всех полезных качеств.
Cordiant Winter Drive
Фрикционная шина, разработанная специально для условий русской зимы. Отлично держит дорогу по заснеженному полотну вплоть до скорости в 180-190 километров в час, после чего интенсивность вывода воды и снежной каши из-под колёс резко уменьшается. Впрочем, для некоторых любителей быстрой езды этот факт не играет большой роли.
По словам пользователей, липучка от Cordiant обладает одним единственным серьёзным недостатком – она обеспечивает не очень хорошую управляемость автомобиля по льду (особенно подтаявшему) и мокрому асфальту. Возможно, всему виной несимметричный рисунок протектора, не справляющийся с задачей равномерного разрыва водной плёнки и вывода воды из зоны контакта колеса с поверхностью. Тем не менее, этот недостаток с лихвой покрывается очевидными достоинствами, в числе которых и низкий уровень шума, и высокая степень износостойкости (при условии равномерной эксплуатации), и надёжность, и насущный для многих параметр цены.
Лучшие липучки для кроссоверов и внедорожников
Фрикционные автомобильные покрышки – оптимальный вариант для внедорожников и кроссоверов, чье передвижение сосредоточено, преимущественно, в городской черте. Этот класс автомобилей отличает большая масса, что увеличивает сцепление с дорожным покрытием.
Однако для таких машин нужны, действительно, качественные шины, которые позволят легко выбираться из сугробов и держать курс на гололеде. Наша редакция проанализировала отзывы покупателей и учла мнения экспертов, при выборе лучших шин-липучек. Результатом стал обзор из четырех представителей авторезины, которые можно приобретать «не глядя».
MICHELIN Latitude Alpin 2
Эти шины – просто идеальный вариант для кроссоверов и внедорожников. Модель славится высокой эластичностью, благодаря чему покрышки не дубеют на морозе и сохраняют свойства при резких перепадах температуры. Предназначены шины для мягкой зимы южных регионов, поэтому отлично держат дорогу на сухом асфальте, мокрой поверхности и снежной слякоти. Адаптивностью под разнообразные погодные условия модель обязана внедрением технологий, как новых, так и проверенных временем. Например, особый протектор Full Active Tread в дуэте с V-образным направлением канавок, равномерно распределяет нагрузку на пятно контакт и обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, резина очень тихая и комфортная – именно эти плюсы покупатели отмечают практически во всех отзывах. А к минусам отнесли только высокую стоимость.
Достоинства:
- тише летней;
- мягкая и комфортная;
- хорошая управляемость;
- продолжительный срок службы;
- прекрасно держит колею;
- эффективно отводят воду.
Недостатки:
- дороговизна.
Nokian Tyres Nordman RS2 SUV
Шины Nokian заслужили популярность не только адекватной ценой, но и хорошим сочетанием комфорта и управляемости. По мнению автовладельцев, это очень качественные шины липучки для внедорожников, надежные и безопасные. Климатические условия эксплуатации – северные холодные зимы, однако и в теплое время покрышки сохраняют свои свойства, что проверено на практике покупателями. В мокрую погоду, при гололеде, по снежным сугробам или каше авто идет уверенно, быстро реагирует на рулевые команды и четко тормозит, без привлечения ABS. Порадовала и высокая прочность, резине не страшны ямы и ухабистые дороги. Однако при покупке нужно учесть невысокий индекс скорости.
Достоинства:
- отличная управляемость по гололеду;
- высокая прочность на удары;
- прекрасное качество;
- предсказуемое поведение на поворотах;
- прекрасное торможение;
- не шумят и мягко проходят неровности на дорогах.
Недостатки:
- невысокий индекс скорости;
GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV
Резина продемонстрировала отличные показатели по результатам нескольких тестов, чем быстро завоевала доверие покупателей. Ее сильные стороны – хорошее сцепление и лучшие ходовые качества среди конкурентов. После установки комплекта шин, автомобиль уверенно идет по заснеженным покрытиям или гололеду. Лучшие липучки на рынке также отличает высокая курсовая стабильность, которую обеспечила система взаимозацепления ламелей и отдельных блоков протектора. Покупателям понравилась мягкость и тихий ход шин, предсказуемость при резких маневрах. При этом некоторые пользователи указали на снижение сцепления на мокром покрытии.
Достоинства:
- надежные и безопасные шины;
- отлично идут по сугробам и обледеневшим дорогам;
- уникальный состав резиновой смеси;
- низкий уровень шума;
- курсовая устойчивость.
Недостатки:
- на мокрой дороге и талом льду требуют аккуратности.
Kumho WinterCraft WS71
Тихие в ходу шины для мощных автомобилей вошли в обзор лучших, за надежное сцепление с дорогой по снегу и льду. Ассиметричный проектор покрышек разрабатывался на основе новейших технологических решений, поэтому наделяет авто хорошими тормозными свойствами и обеспечивает четкий разгон. Управляемость и оперативность реакций на руль – залог оптимизированной конструкции свободных зон протектора, препятствующей сходу покрышек с колесного диска. По заверениям экспертов, это лучшая зимняя резина фрикционного типа. Покупатели также оценили ходовые качества, отметив, что шины держат дорогу зимой не хуже, чем летние по сухому асфальту.
Достоинства:
- надежное сцепление;
- хороший выбор диаметров;
- отсутствие навязчивого шума;
- отличная балансировка малыми грузами;
- хороший индекс скорости.
Недостатки:
- слабая топливная экономичность.
Лучшие липучки в сочетании цена-качество
В соотношении цена-качество выигрывают модели топовых брендов. Огромный инженерный опыт и внушительные производственные мощности позволили ведущим маркам разработать уникальные шины по доступной стоимости. Причем снижение цены обусловлено оптимизированным подходом к проектированию, что совершенно не сказывается на качестве, надежности и износостойкости.
В ТОП-лучших 2022 года наша редакция традиционно включила четыре модели. О них практически нет отрицательных отзывов, при этом покупатели высоко ценят резину за сочетание всех необходимых эксплуатационных характеристик – управляемость и надежность при передвижении в сложных зимних условиях.
Bridgestone Blizzak VRX
Главная особенность шин Blizzak VRX – уникальный состав MultiCell Compound. Резина сохраняет эластичность и потребительские свойства при передвижении по снегу и обледеневшим дорогам, поэтому обеспечивает плотное сцепление и безопасное прохождение сложных поворотов. Кроме того, модель отличает высокая стойкость к износу. В подтверждение своих слов, производитель дает 5-летнюю гарантию. Популярная резина-липучка – одна из лучших для городской езды и переменчивого холодного климата. А широкий выбор типоразмеров позволяет установить ее как на классический седан, так и на премиальное авто.
Достоинства:
- усиленная боковина;
- плотный контакт с дорогой;
- износоустойчивость;
- большой выбор типоразмеров;
- мягкость и комфорт.
Continental ContiVikingContact 7
По соотношению цена-качество мягкая резина Continental практически вне конкуренции. Ее стихия – это городские условия, где шина становится образцом предсказуемости и комфорта. Укатанный снег или снежная каша с реагентами не влияют на ее способность цепляться за дорогу. Лишь при наезде на гладкий лед у ABS появится повод вмешаться. С понижением температуры автомобильные шины-липучки немного дубеют, но при этом все равно бесшумно проглатывают стыки на асфальте и трамвайные рельсы. Стойкость резины к порезам и истиранию также не повод для волнения – прочные боковины не боятся порезов, а общий срок службы составляет не менее 3-4 сезонов.
Достоинства:
- прочность;
- достойная управляемость;
- хорошее сцепление по рыхлому и укатанному снегу;
- акустический комфорт;
- оправданная цена.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Зимняя нешипованная резина Tyres Hakkapeliitta R3 обладает отличными характеристиками для суровых условий. По отзывчивости и прогнозируемости поведения многие пользователи ставят ее в один ряд с шипованными аналогами. При движении в допустимых скоростных пределах резина не преподносит неприятных сюрпризов и мгновенно откликается на повороты руля. Если же двигаться в агрессивной манере, то сносы при резких маневрах будут плавными, а чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию навыки автогонщика не понадобятся. Не меняется ситуация и при попадании на лед, здесь шины также радуют стабильностью и не требуют частого вмешательства ABS и других электронных помощников. Прочность же оставляет желать лучшего, мягкие боковины легко повредить об острые края выбоин, но с учетом низкой цены и расширенной гарантии производителя, это не критичный недостаток.
Достоинства:
- отличное сцепление на любом покрытии;
- подходит для льда;
- умеренная цена;
- прекрасная проходимость;
- снижение расхода топлива.
Недостатки:
- мягкие боковины.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Для бездорожья, на котором часто оказываются тяжелые, полноприводные автомобили, необходима прочная резина с агрессивным протектором. Именно такую липучку и предлагает бренд Yokohama. По отзывам покупателей, она уверенно идет по глубокому снегу, грязи и разбитым проселочным дорогам. Проехать на таких шинах до дачи или места зимней рыбалки не составит труда. В городе шины демонстрируют такую же уверенную стабильность не зависимо оттого, что под колесами: снежная каша или чистый асфальт. При температуре от 0 и ниже шины не меняют своих свойств, даже в минус 20-25 градусов оставаясь достаточно мягкими, чтобы обеспечить плавность движения и надежный зацеп. А вот «похулиганить» на трассе не позволит низкое значение индекса скорости – максимум, который допускает производитель 160 км/ч.
Достоинства:
- комфортность, несмотря на агрессивный протектор;
- высокая проходимость;
- подходит для тяжелых автомобилей;
- не дубеет при низких температурах.
Недостатки:
- на льду требует аккуратности;
- низкий индекс максимальной скорости.
Лидеры в сегменте липучек
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Резина получила усиленный каркас и центральные рёбра с повышенной жёсткостью. Это положительно сказалось на износостойкости.
Ламели протектора разнонаправленные, что хорошо влияет на дренаж.
Сам состав резины выполнен по технологии CryoCrystal. Это позволяет эффективно цепляться за сухую и мокрую дорогу.
Управляемость может немного упасть в условиях нулевой температуры. Но в основном резина тихая, хорошо цепляется за покрытие, имеет умеренную мягкость.
Tigar SUV Winter
Для многих это неожиданный кандидат на попадание в число лидеров. Но шины доказали на практике, что достойны тут находиться.
Имеют разнонаправленный рисунок и многочисленные канавки для отвода воды. Это защищает от аквапланирования, а также даёт хорошую проходимость в условиях снежной каши.
Давление распределяется равномерно, что стало возможным за счёт специальных перемычек.
Хороший и недорогой выбор для регионов, где температура зимой не падает ниже -20 градусов Цельсия. Показатели шумности и износостойкости на среднем уровне. Но при действующей цене это вполне ожидаемо.
Continental Conti Winter Contact TS830P SUV
Не самое простое название, но резина-липучка высокого качества.
На проекторе асимметричный рисунок, широкие продольные канавки. Это даёт отличную управляемость в разных условиях.
В состав резины включён кремний, что улучшает торможение по льду, снегу и сухому асфальту. Основной ориентир — это полноприводные автомобили.
Michelin Latitude X-Ice XI2
Ещё одни покрышки с кремнием в составе. В итоге удаётся добиться отличного сцепления даже по выкатанному льду.
С помощью микропомп в протекторе удалось поднять жёсткость. Блоки получили специальное расположение, чтобы добиться равномерного распределения давления.
Ламели имеют Z-образную форму. Это помогает быстро и эффективно отводить воду, двигаясь по мокрой дороге, либо снежной каше.
Цена довольно высокая. Зато резина мягкая, тихая, устойчивая к износу. Отлично цепляется за лёд и сухой асфальт.
Yokohama Geolandar ITSG073
Конструкторы продумали проектор так, чтобы он равномерно изнашивался, и гарантировал эффективную курсовую устойчивость во время движения. Также добавили жёсткие центральные рёбра.
В состав резины добавили кремний и углерод. Тем самым шины стали лучше цепляться за мокрое покрытие.
4 продольных канала, а также 2 дополнительных, позволяют качественно и быстро отводить влагу и снежную кашу.
Индекс скорости здесь не самый высокий, и составляет не более 160 км/ч. Но в остальном это отличные липучки с отменным сочетанием эффективности, цены и качества.
Nokian Nordman RS2SUV
Эту модель разрабатывали специально для езды в условиях российского зимнего климата. С помощью направленного рисунка протектора удалось получить достойную курсовую устойчивость.
Состав резины термоэластичный, за счёт чего эксплуатационные параметры сохраняются в условиях разной температуры.
Чтобы шины лучше тормозили на мокром асфальте и по снегу, предусмотрели особые ламели-насосы и тормозные усилители.
На обледенелой дороге тормозной путь будет довольно длинным. Но резина отлично ведёт себя на рыхлом снегу. Умеренно мягкая, создаёт хороший акустический комфорт во время езды.
Pirelli Ice Zero FR
Шины на основе современных достижений. Один из примеров того, как нешипованная резина может работать примерно на одном уровне с шипованными аналогами.
Изделия имеют хорошее сцепление, образцовую курсовую устойчивость. Плечевая зона улучшает эффективность торможения в любых условиях.
По льду работает на средних показателях. Но отлично гасит неровности дороги, хорошо цепляется за заснеженные участки и сухой асфальт, плюс ведёт себя крайне тихо. Приятным бонусом станет разумная цена.
Hankook RW 08
Это разработка южнокорейской компании. В состав резины включён кремний и частицы силики. Это создаёт эффект, аналогичный наличию шипов.
Специальные блоки на протекторе равномерно распределяют нагрузку.
Производитель рекомендует не входить на большой скорости в крутые заснеженные повороты. При температуре выше 1 градуса тепла ощущается, что состав становится излишне мягким.
Но в условиях отрицательной температуры шины показывают все свои возможности. Плюс они не шумят, уверенно держат кроссовер на обледенелых участках и на снегу.
Goodyear Ultra Grip Ice SUV Gen1
Покрышки отличаются усиленным каркасом, что позволяет ставить их на кроссоверы и тяжеловесные внедорожники.
Здесь используются особые ламели, на которые у производителя имеется патент. Одни из самых проходимых покрышек в своём сегменте. Не уступают некоторым шипованным аналогам по этому показателю.
На обледенелой дороге лучше не испытывать показатели стабильности. Хорошо проходят по любым дорогам. Проектор устойчив к износу. Покрышки не шумят.
Bridgestone Blizzak DMV2
Многие считают эти липучки лучшими в рейтинге 2023 года.
Производитель заявляет, что разработка модели велась специально исходя из условий российской зимы и качества дорог. Особый рисунок проектора позволяет равномерно распределять давление.
Имеется качественный дренаж, эффективный отвод воды и снежной каши.
Специальный состав резины имеет микропоры, которые также помогают лучше цепляться за дорожное покрытие.
В колее ведёт себя может и не лучшим образом. Зато протектор устойчив к износу, резина отлично держит на любых участках, сохраняя стабильные характеристики при температуре до +6 градусов Цельсия.
Выбирать резину для зимы, планируя переобуть свой кроссовер, нужно не только по рейтингам. Но это значительно упрощает решение вопроса и сужает список возможных кандидатов.
Премиальный сегмент
Bridgestone Blizzak VRX
Модель относится к премиальному ценовому диапазону. Внедренные при разработке инновационные технологии моментально вывели резину на топ-позиции рынка. В 2021 году эти зимние шины не теряют свою актуальность и остаются лучшим выбором для эксплуатации в зимних условиях.
Характеристики:
Продукция японской торговой марки Bridgestone отличается высоким ресурсом проходимости. Кроме этого, модель обеспечивает максимальную производительность. Ассиметричный тип узора протектора максимизирует сцепление с любой поверхностью и значительно повышает проходимость, что выгодно отличает ее от аналогов среди городских покрышек.
Внутренний блок имеет стреловидный рисунок протектора, который обеспечивает хорошую управляемость даже на покрытом льдом дорожном полотне, создает эффективный старт и улучшает торможение.
Центральная часть содержит блок шашек с перекрестным сечением. Он отвечает за функцию сцепления с утоптанным, рыхлым или мокрым снегом. В этом показателе арктическая Bridgestone Blizzak VRX идет наравне с направленными шинами. Широкие плечевые блоки повышают проходимость в сложных условиях, способствуют быстрому отводу жидкости.
При изготовлении Bridgestone Blizzak VRX используется модернизированный состав резинотехнической смеси – Multicell Compound. Ее отличительна черта – пористость. В процессе эксплуатации на поверхности покрышки образуются микропомпы, осушающие поверхность резины при нахождении на мокром льду. Множественные ламели позволяют владельцу чувствовать уверенность даже на обледенелом покрытии.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Модель относится к премиум сегменту. Арктическая серия предназначена для преодоления сложностей, связанных с высокой заснеженностью и обледенелостью трассы.
Характеристики:
Инновационный тип протектора обладает развитыми блоками и прямыми наклонными прорезями, что позволяет эксплуатировать модель даже в условиях суровой зимы. Взаимосвязь этих элементов обеспечивает минимальную продолжительность тормозного пути и отличную управляемость на снегу или льду. Гибридные ламели «гусеничного» типа ActiveGrip способствуют повышению тяги, улучшая ее и, следственно, комфортность и уверенность вождения.
Модернизированный состав резиновой смеси демонстрирует высокую адаптивность Goodyear UltraGrip Ice 2 – даже при сильном падании температуры, материал сохраняет эластичность и прочность.
Направленный узор протектора гарантирует стабильность как на сухих, так и на мокрых покрытиях. Прекрасные результаты отмечены при эксплуатации на льду и рыхлом снегу, где требуется высокая управляемость автомобиля.
Continental ContiVikingContact 6
Модель относится к премиум сегменту. Технология изготовления обеспечивает максимальную предсказуемость отклика при движении по заснеженным трассам и предотвращает непредвиденное скольжение.
Характеристики:
Ассиметричный тип рисунка нордического протектора оснащен тремя функциональными блоками. Внешняя часть состоит из области сдвоенных шашек, обладающих повышенной жесткостью. Благодаря этому, значительно повышается уровень тяги и показатель управляемости в условиях суровой зимы.
Внутренняя зона наполнена изогнутыми блоками. Друг от друга их отделяют тонкие перемычки и борозды. Задача этой области – повышение проходимости на участках со снежными сугробами. Динамика движения имитирует работу цепи противоскольжения, благодаря чему достигается максимальное сцепление с обледенелым покрытием. Дренажные полости дополнительно снабжены небольшими выступами, предотвращающими блокировку сцепных кромок при загибании ламелей.
Michelin X-Ice XI3
Третье поколение линейки X-Ice демонстрирует улучшенную на 7% эффективность торможения на покрытом льдом участке, и на 17% – динамику езды по гололеду. Кроме этого, использование этих шин не сказывается на расходе топлива.
Характеристики:
Шины оснащены уникальной системой защиты от аквапланирования. Направленные борозды протектора ускоряет быстрый вывод снега и воды из-под колеса. Оставшаяся на поверхности влага эффективно впитывается микропорами в поверхности.
Резина скандинавского типа. Она имеет три ключевых элемента конструкции: микропомпы, пилообразные кромки и ламели. Это сочетание гарантирует высокую эффективность, стабильность и минимальный тормозной путь «липучке» даже в условиях суровой зимы. Обилие острых кромок упрощает прохождение заснеженных участков. Ламели, размещенные под углом, способствуют полной управляемости как при движении по прямой, так и при прохождении резких виражей.
В составе резиновой смеси Flex-Ice присутствует большое количество силики, что, в сочетании с уникальной технологией поддержания высокой скорости, обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном даже при экстремально низких температурах. Допустимый предел скорости – до 210 км/ч, что соответствует индексу H.
Важно отметить, что при износе резины до уровня 50%, она не теряет своих первоначальных показателей.
Nokian Hakkapeliitta R2
Одна из наиболее востребованных и популярных «липучек» в 2021 году. Относится к премиальному ценовому сегменту.
Особенности:
Развитый направленный узор протектора обеспечивает предельно быстрый отвод воды и снежной каши из-под поверхности колеса. Система беспрерывного выброса осадков способствует эффективному дренажу, нивелирующему вероятность аквапланирования.
Опорное кольцо из резины разделяет рисунок на две симметрично отраженные части и гарантирует дополнительную устойчивость. Зубчатые блоки создают кромки с острыми гранями, благодаря чему достигается хорошее сцепление не только при движении, но и в моменты старта или торможения. Шашки имеют когтевидную форму. Разрезая снег, они предотвращают заносы и пробуксовку в сугробе. Ламели, отводящие воду, усиливают тягу не гололеде.
Основу состава резинотехнической смеси для этих фрикционных покрышек представляет материал Cryo Crystal, сохраняющий эластичность даже в условиях значительного понижения температуры. Как на снегу, так и на обледенелом покрытии, эти «липучки» обеспечивают высокую проходимость, полную управляемость и минимальную дистанцию тормозного пути.
Какие липучки лучше купить
При выборе хороших покрышек фрикционного типа важно учитывать климатические условия. Это первое, что играет роль, ввиду четкого разделения на виды. Не менее важен стиль вождения, а также особенности автомобиля. Например, для внедорожников и кроссоверов производители разрабатывают специальные модели, учитывающие мощность и массу авто, ее поведение на зимних на дорогах.
В рейтинге лучших шин-липучек представлено меого вариантов, разделенных на группы для простоты выбора. Бюджетные – самые качественные из недорогих, обладающие неплохими эксплуатационными свойствами. Шины для внедорожников предназначены для определенных марок автомобилей. А в сочетании цена-качество лучшими стали среднеценовые шины с безупречным поведением на дороге.
Источники
- https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/lipuchka-ili-shipovannaja-rezina/
- https://koleso.ru/articles/shipy-ili-lipuchki-chto-luchshe/
- https://media.halvacard.ru/auto/lipuchka-ili-shipy/
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1289-12-luchshih-shin-lipuchek.html
- https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/rejting-luchshix-shin-lipuchek.html
- https://rating-avto.ru/tovar/zimnie-shinyi-dlya-krossoverov.html
- https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/luchshaja-zimnjaja-rezina-lipuchka-2019/
Источник: